Руководитель структурного подразделения: Бессонова Е. В.
+7(966) 357-41-40
«Театральный калейдоскоп»

Автор: Клочкова Елена Владиславовна

Актуальность проекта:В современном мире дети эмоционально неразвиты, значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.
 Идея решения этой проблемы  -   создание проекта «Театральный калейдоскоп».  Он рассчитан на три года.Участники проекта: Творческая группа педагогов, дети - участники группы «Васильки», их родители - участники клубного объединения «Народный праздник".География проекта:
 - занятия  по народному театру в детской группе «Васильки» в ЦТРКЮП «Истоки» в ДК «Октябрь» г. Подольск;
- занятия в клубном объединении «Народный праздник» в ЦТРКЮП «Истоки» ДК «Октябрь» г. Подольск.
Цель проекта:
- познакомить  участников проекта с лучшими образцами детского  фольклора южного Подмосковья;
- раскрыть творческие одаренности детей и их родителей;
- использовать опыт народной педагогики  в семейном воспитании;
- привить любовь к русскому фольклору и народному театру;
- создать оптимального психологического климата у участников проекта посредством занятий театром.
Задачи проекта:
- познакомить детей с историей народного театра (представления скоморохов, раёк, балаган, вертеп, кукольный театр Петрушки, народная драма);
-  развивать выразительность речи, интонацию, силу голоса, диалогическую и монологическую связную речь;
-  разыгрывая лучшие фольклорные произведения  с помощью различных видов театра, расширять знания детей об окружающем мире, объяснять моральные нормы и правила поведения в обществе, в семье, в коллективе;
- разыгрывая сказки и другие произведения, развивать воображение, фантазию, осваивать навыки сценического движения и речи. 
На первом  этапе  реализации проекта:
- дети познакомились с различными видами театра:
- русская народная сказка  «Заячья избушка» была показана  в постановке настольного пальчикового театра;
-  с русской  народной   сказкой «Лиса-лапотница» дети познакомились с помощью  настольного  плоскостного театра;
-  сказка «Добрая хозяйка» была показана  с помощью настенного  театра картинок ;
- в  осеннем празднике « Кузьминки»  сценка  «Спор овощей»  и сказка «Кузьмодемьян и крылатый змей» были представлены   с помощью настольного театра кукол;
-  русская народная сказка  «Репка» была разыграна с помощью ещё одного театра -  театра масок;- для показа сказки «Илюшкина ёлка»  использовались куклы перчаточного типа;-  в сказке «Рождество Христа»  использовался  теневой театр. Участники проекта изготавливали фигурки для спектакля и  выступали с этим представлением в детском саду «Яблонька».На первом этапе проекта его участники:
-  познакомились с русскими народными сказками, обучились умению их пересказывать,  научились навыкам управления куклами, обыгрывали  сказки во всех видах театра;- познакомились  с понятием «эмоции», учились распознавать эмоций;- все театральные куклы  и декорации для реализации проекта «Театральный калейдоскоп» были созданы  руками родителей в клубном объединении «Народный праздник»;
- был проведен творческий показ  «Театральный калейдоскоп». Дети исполнили колыбельные из архива центра «Истоки», записанные в фольклорных экспедициях. В показе  активное участие приняли родители.  Во время подготовки к этому показу ими была  прослушана и расшифрована сказка «Фуфилюшка»  из архивов центра « Истоки»,  к  показу был подготовлен  кукольный спектакль по этой сказке. 
На втором этапе реализации проекта:- познакомились  с историей народного театра;- русская народная сказка «Теремок» была показана участниками проекта  детям младшей группы центра с помощью кукольного театра Петрушки;
- в сценке по мотивам русской потешки «Два весёлых гуся»  освоили навыки управления куклами – марионетками;
 - участники проекта подготовили декорации и костюмы к сказке «Мельница – вертельница».
- русская народная сказка « Соломенный  бычок – смоляной бочок» была использована в календарном празднике «Вербное воскресенье».
- участники проекта вовлекались  в  спектакли центра «Истоки», осваивали  музыкальный экспедиционный  материал.
 Дальнейшее развитие проекта (3 этап):
 -  знакомство с театром актеров, театральными терминами, постановка в театре актеров сказки-былички  «Жадная баба» и «Попыгашечка» из архива центра «Истоки» (записано от  Ивановой М.Е. д. Змеевка Чеховского района);- игры для развития актерского мастерства:  «Изобрази отгадку на загадку», «Расскажи без слов», «Покажи эмоцию» и др.;
- постановка поучительных сказок  «Карандаш и ластик», «Стол», «Дверь», «Совок и веник», «Стукалка» М.В.Бессонова из сборника «Сказки дяди Миши»;- теневой театр на основе пестушек, колыбельных из архива центра «Истоки»  «Как у котика», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», «Сорока-воровка», «Баюшки-баюшки», записанных от Бобровой А.М. в деревне Батыбино  и Трушиной Г.Д. ;
-  проведение мастер-классов по изготовлению театральных кукол и театров своими руками и консультаций о значении театра в воспитании детей.
- создание видеопособия по проекту «Театральный калейдоскоп», в которое войдут лучшие выступления его участников.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ